Антиалкогольная кампания в России провалилась

anti-alcoАнтиалкогольная кампания в России, которая была начата по инициативе президента Дмитрия Медведева, рискует стать провальной.Как пишут российские СМИ, ограничения на продажу спиртных напитков в регионах (до 23:00) не только не дали желатемого результата, но и содействовали развитию теневого рынка алкогольной продукции.

 


Так, по данным "Российской газеты", в Туле водку не только можно, но даже дешевле приобрести ночью у "тети Чары" - так местные окрестили подпольных торговцев алкоголем. Найти точку, где торгуют левым товаром, как выяснили журналисты, не слишком сложно. Пол-литра стоит от 30 рублей. Еще дешевле можно купить самогон.


Такая же ситуация в Ростове-на-Дону. Причем бутылки выдают клиентам прямо из окон домов, из первых этажей. Данных о закрытии подобных точек и привлечениях бабушек, которые торгуют спиртными, к ответственности, практически нет. Жители говорят, что даже участковые инспекторы "закрывают на это глаза".


В Якутии крепкий алкоголь даже в ресторанах запрещено продавать с 20.00 до 14.00 на следующий день. Поэтому люди выходят из положения легко - заказывают заранее столько, сколько, по их мнению, смогут выпить. Запретить употреблять то, за что уже оплачено, никто не может.


Распространителями алкоголя в российских регионах являются многие таксисты. Во-первых, многие из них знают места в прилегающих селах, где гонят самогон. Во-вторых, у многих "в бардачке" спрятана бутылка-другая, которые водитель и продает по двойной цене.


Интернет, мобильная связь также привлечены в дело обеспечения спиртным. Недавно на мобильные телефоны Ульяновска стала приходить SMS-рассылка: "Алкоголь круглосуточно". Заказанное по телефону спиртное доставляет курьер.


А в Казани продавцы сделали ставку на Интернет. Набираешь в поисковике "водка на дом" и получаешь на выбор ссылку компаний, которые занимаются круглосуточной доставкой еды. Открываешь первую-попавшуюся - и сразу выплывает страница меню с закусками. Здесь можно найти и креветки к пиву, и огурчики к водочке. Правда, наименований самих спиртных напитков и расценок нет, но знающие люди утверждают, что к закускам привезут любой алкоголь.


Напомним, масштабная антиалкогольная кампания в России началась с инициативы президента Дмитрия Медведева: у него "захватило дух" от подсчета, сколько в среднем россияне выпивают бутылок водки.


Концепция кампании впоследствии была утверждена премьером Владимиром Путиным. В рамках этой кампании государство рассчитывало за десять лет больше чем вдвое снизить уровень пьянства в России и добиться полного исчезновения нелегального алкогольного рынка. В ряду городов ввели "сухой закон" с 22.00-23.00 до 10 часа утра. Кроме того, было введено ценовое ограничение - стандартная бутылка с 1 января 2010 года в легальном обороте не может стоить дешевле 89 рублей.

Кстати, примеру России решила последовать и Украина, где в крупных городах пытаются ввести запреты на продажу алкоголя ночью и запретить продавать пиво в небольших киосках.

 

(Опубликовано: "День" по материалам ТСН)