Перспективы украинского рынка слабоалкогольных напитков

Интересный прогноз дает в своем отчете International Wine & Spirit Research, один из крупнейших аналитических центров мировой винной индустрии. По мнению специалистов IWSR следует ожидать значительный рост потребления, а соответственно, и производства такой категории напитков как «слабоалкогольные» (САН).


Распределение в мировых масштабах будет предопределено несколькими факторами, которые играют главенствующую роль в том или ином регионе. В Азии и Латинской Америке САН возрастут благодаря женской категории покупателей, в США повышение спроса на «слабоалкоголку» связывают с ростом интереса среди американцев к здоровому образу жизни, и низкое содержание спирта в напитке полностью вписывается в эту философию. В Европе сегмент САН  претерпевает изменений вследствие политики государства, увеличивающего налоговую нагрузку на вина. Производители трезво оценивают, что в такой ситуации их ждет два пути: либо повышать стоимость вина (и в таком случае еще ожесточеннее бороться за своего покупателя), либо снизить содержание спирта и удержать цены.

Насколько Украина вписывается в общемировую слабоалкогольную тенденцию, иллюстрируют сравнительные данные производства САН за первое полугодие 2011 и 2012 года. На фоне серьезного падения виноградных вин (столовая группа за аналогичный период показала минус 27%) САН потеряли всего 5%. А если учесть в статистических данных еще и категорию «ферментированных напитков», которые, по сути, также в большинстве содержат низкий уровень спирта, то показатель падения покажет лишь 1 %
Важно понимать, что проекция на украинский рынок  проходит  с учетом  того, что многие из видов продукции с низким содержанием спирта только формируют свои позиции, а вместе с ними и абсолютно незнакомый  для большинства украинцев, новый сегмент – натуральных легких слабоалкогольных винных напитков. Первопроходцем в этом направлении стал «сидр» (яблочное вино), затем последовали «перри» (грушевое вино). Рынок предложил покупателям и вовсе необычные образцы винных коктейлей, как, например, «глинтвейн» или «сангрия». Если название первого еще знакомо, то вот такой напиток, созданный из натурального вина с добавлением воды и кусочков фруктов, еще требует объяснений. 
И прежде чем говорить о развитии данного сегмента в Украине, которое, несомненно, предвидится, производителям еще потребуется время для проведения «ликбеза» среди потребителей в особенности на региональном уровне. Достигнув результата на образовательном поприще, можно говорить о финансовом успехе. 
Украинский потребитель избавляется от шор в отношении алкоголя и готов к альтернативе, в особенности это касается молодежной группы  покупателей.

Сергей Михалечко,

директор АВВУ