Супермаркеты нужно "поставить на место"

Директор ассоциации «Виноградари и виноделы Украины»  Сергея Михайлечко  о законопроекте N2067 «О стимулировании развития отечественного рынка продовольственных товаров» народного депутата Олега Царева.
"Следует понимать, что инициатива О.Царева,  в первую очередь, способна остановить глобальную экспансию, которую ведут крупные сети на продуктовом рынке Украины.Сегодня  они практически полностью захватили власть в свои руки, позволяя себе ставить  беспрецедентные условия работы. К примеру, сети безнаказанно навязывают производителям отсрочку до 180 дней (!) по оплате осуществленных поставок. Таким образом, супермаркет обеспечивает себе своеобразный полугодовой беспроцентный кредит на развитие собственных торговых марок (PRIVATE LABЕL), организации собственных импортных поставок и строительство новых магазинов. Заграничный товар все больше вытесняет с полок отечественного производителя, который фактически сам и финансирует свое падение.  Только вмешательство государства может разорвать этот порочный круг, установив на законодательном уровне сроки, адекватные ситуации. Пример тому Россия, которая уже который год работает в условиях 45-днейвной отсрочки, учитывающей интересы и производителя, и сети.
К тому ж с таким «денежным мешком» сети спокойно идут  на демпинг цен, которые будут взвинчены до предела, как только им удастся добиться полной монополии в области продуктового ритэйла.  Кто пострадает? – Естественно потребитель.
Я уже не говорю об отборе, который ждет отечественного производителя. Чести продаваться в сети удостоятся  один два предприятия, не более, а что делать остальным?
Статистика красноречива, на сегодняшний день около 60-70%  продукции винодельческих предприятий, реализуется только через крупные супермаркеты. Однако даже беглый анализ ассортимента покажет, что представленость отечественного производителя ограничивается торговыми марками всего нескольких предприятий. Тех, которые, создали в свое время стойкий узнаваемый бренд, и сегодня могут себе позволить платить большие деньги за вход в супермаркеты. Фактически, в стране созданы условия, при которых только присутствие  в крупной сети дает возможность предприятию рассчитывать на востребованность продукции.
Но мы же помним, что виноделов в Украине не десяток и не два. На сегодняшний день, даже с учетом предприятий, остановившихся из-за кризиса, работает около 50-ти винзаводов. Для большей половины из них «Сильпо», «Ашан», «Велика кишеня» и т.д. – остаются недосягаемыми. Выход только один – линейная розница, которая неумолимо сужает свою географию. Сети, повторюсь, имеют возможность демпинговать цены, тем самым представляясь в более выгодном свете перед покупателем, и делая работу мелких «ЧП-ешников» нерентабельной.
С точки зрения винодельческих предприятий, разрастание линейной розницы – это одна из возможностей существования многих предприятий. Небольшие магазины – это обязательное  условия здорового торгового баланса, обладающие огромным потенциалом. Страны Европы, которые в своем время сделали ставку на развитие малого и среднего бизнеса, сегодня достигли того, что его доля в ВВП страны 60-70%. И это Украине также под-силу, но лишь при условии четкого законодательного регулирования".