Вице-президент АВВУ Вячеслав Пономарев: "Если бы норма про ежегодную индексацию осталась, Налоговый кодекс можно было бы оценивать как позитивный для отрасли"

Ponomarev_small- Ставки акцизного сбора будут ежегодно индексироваться на индекс инфляции, который устанавливается Законом «О государственном бюджете Украины» на соответствующий год. Это даст возможность производителям надеяться на стабильность и прогнозируемость акцизной политики, проводимой государством.

 

 

Если установить жесткие ставки на три года вперед, то условно через год могут сказать, что «да», некие нормы, существуют, но устанавливали мы их в соответствие с прогнозным индексом инфляции, трехлетней давности. А вот сейчас у нас он не совпал. И могут последовать предложения о формальном пересмотре индекса инфляции. Таким образом, и первая редакция с индексированием, и вторая – с предложением закрепить жесткие акцизы на несколько лет вперед, не могут являться гарантией для производителей, что акциз не будет неожиданно повышаться. Однако редакция, предложенная Правительством, гораздо лучше и для бюджета, и для производителей, так как устанавливает порядок индексирования на реальный, а не прогнозный индекс. Кроме того, президент УСПП народный депутат Анатолий Кинах ко второму чтению подал поправку (в соответствии с которой производители сами рассчитывают индекс по формуле), которая является идеальной для всех участников данных правовых отношений.

 

- Редакция налогового кодекса, предложенная правительством лучше. Она предусматривает, что ВРУ, установив порядок изменения ставки акцизного сбора ежегодно, больше не вмешивается в этот процесс. И Кабинет Министров вроде бы как тоже не вмешивается, а лишь только публикует цифры. Он не изменяет и не формирует ставки.

 

- На винодельческих предприятиях, которые используют спирт, будут формироваться налоговые посты, порядок работы которых определяется центральным органом государственной налоговой службы, как ранее на водочных предприятиях. А контроль осуществляют постоянные представители органа государственной налоговой службы. Ранее некоторые виноделы акцентировали внимание на этом вопросе, заявляя, что контроль спирта государством находится на довольно низком уровне. Посмотрим, как это будет работать. Если это приведет к высшей степени легализации рынка, то, наверное, это хорошо. В целом же все зависит не только от добросовестности предприятия, но и от качества работы налоговой.

 

- Вопросы проверок в Налоговом кодексе выписаны и систематизированы достаточно хорошо. Но вызывает возмущение пункт относительно изъятия оригиналов документов, и мы надеемся, он будет изъят. А в остальном, все совпадает с теми нормами, которые предусмотрены в № 2171 действующего законодательства.

 

- В принципе, говорить о том, что кодекс закручивает гайки не стоит, а если бы норма про ежегодную индексацию осталась, и вообще можно было бы оценивать документ как  позитивный для отрасли. Для виноделия глобальных минусов в проекте Налогового кодекса нет, кроме обязательства уплачивать НДС, начисленный на акциз, при приобретении марок акцизного сбора. Также для того, чтобы делать более серьезные выводы, необходимо увидеть проект, подготовленный ко второму чтению. Думаю, что в тексте может появиться много сюрпризов.