АВВУ против запрета на продажу натуральных вин в МАФ

Ассоциация «Виноградари и виноделы Украины» выступает против попыток перераспределения рынка алкоголя и табака под видом борьбы с алкоголизмом и запрета на продажу натуральных столовых виноградных вин в МАФах, который предусматривается законопроектом N7457 от 13 декабря 2010 года.

По мнению экспертов АВВУ, данная мера опасна как для населения Украины, так и для малого предпринимательства, которое в очередной раз подпадает под удар.

 

1. В настоящий момент система административного воздействия на отдельных не добросовестных продавцов (высокие штрафы, конфискация патентов на торговлю) законодательно урегулирована на достаточном уровне. Однако, органы местного самоуправления не всегда хотят принимать действенное участие в надлежащей организации контроля за продажами алкогольной продукции в МАФ.
Запрет на продажу вин столовых натуральных в МАФ сократит сеть торговых точек, легально продающих алкоголь и табак, и приведет к очередному всплеску стихийной неконтролируемой торговли крепкими суррогатами (в том числе несовершеннолетним!), как это было в начале 1990-х гг.

 

2. Данный законопроект создает заведомо неконкурентные условия между крупными торговыми сетями и линейной розницей, наделяя крупные сети дополнительными преференциями и, тем самым нарушая свободы предпринимательской деятельности, предусмотренные Конституцией Украины.

 

3. Ухудшение условий для малого предпринимательства наносит очередной удар по малому предпринимательству и лишает заработка 300 тысяч мелких предпринимателей и их семей.

 

4. Наконец, принятие данного законопроекта не способно уменьшить уровень потребления абсолютного алкоголя населением. Наоборот, такая норма будет способствовать увеличению уровня потребления крепких алкогольных напитков, поскольку чем меньше легальных продаж столовых вин, тем больше потребление водки и суррогатов.

 

Поддерживая в целом идею борьбы с проблемой алкоголизации населения, АВВУ вместе с тем призывает это делать эффективно, чтобы очередная акция борьбы не обернулась созданием преференций крупным торговым сетям и продвижением на рынки новой продукции!