Актуально

Падение производство коньяков и бренди в Украине по итогу 2016 года составило 7,4%.

Мнение. Директор Ассоциации "Виноградари и виноделы Украины" Вячеслав Пономарев: «Падение производства коньяка и бренди является частью общей тенденции к сокращению выпуска винодельческой продукции. Среди причин, приведшим к таким последствиям, следует выделить: существенное повышение ставки акцизного налога в 2016 году, удорожание сырья, комплектующих (бутылка, этикета и т.д.), а также низкую покупательскую способность – коньяк является для украинского покупателя дорогим алкогольным напитком.

 

Отмечу, что отрасль особо остро реагирует на изменение ставок акцизного налога. 2016 год в этом отношении был особенно сложным. Согласно решению парламента, ставки на коньяк были увеличены на 50% по сравнению с 2015 годом (с 59,96 грн. до 89,94 грн. за литр 100% спирта). В 2017 году пересмотр акцизных ставок также состоялся с увеличением – рост более чем на 17% (до 105,8 грн. за 1 литр 100% спирта). К сожалению, пока я не вижу предпосылок к улучшению ситуации: в текущем году сокращение производства коньяка и бренди сохранится.

 

Все же надеюсь, что у нас появится возможность преодолеть существующий кризис. Как минимум, этому может способствовать продуманная акцизная политика государства, о чем свидетельствует пример столовой группой вин – по итогу 2016 года это единственная категория продукции, которая показала рост (+8%) производства. Причина отсутствие повышения ставки акцизного налога

Комментарий для портала Акциз 

 
В Украине зафиксировано рекордное падение закладки новых виноградников.

      В 2014 году падение составило 97% по сравнению с возможностями отрасли.

      «Было заложено всего 150 га. Для сравнения в 2007 году показатель закладки новых виноградников достиг 5800 га, в 2008 - 5100 га. В среднем, даже во времена обострения экономических проблем, сбор позволял высаживать 3000-3500 га, – прокомментировал цифры директор АВВУ Сергей Михайлечко. – Шаг за шагом правительство лишило виноградарей всех дотаций, без которых в принципе не может существовать столь специфическая отрасль: долгий оборот средства, самый высокий уровень привлечения рабочей силы и т.п. У нас нет доступного кредитования, любых прямых или непрямых дотаций. Единственная государственная программа поддержки, которая предусматривала хоть какую-то финансовую помощь (компенсация до 48% затрат на закладку новых виноградников) из средств 1,5% сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, была остановлена, хотя и производители, и реализаторы алкоголя продолжают уплачивать этот налог".
      На сегодняшний день долг перед виноградарями составляет 250 млн. грн.

 
Что готовит VIII Международная выставка LABComplEX в 2015 году. (Анонс)

     20-22 октября 2015 в ВЦ «КиевЭкспоПлаза» состоится VIII Международная выставка LABComplEX – главное событие лабораторной индустрии в Украине, которая охватывает весь спектр оборудования и инструментария, мебели, расходных материалов, а также комплекс услуг по созданию, оснащению, модернизации всех типов и видов лабораторий различных отраслей промышленности, научно-исследовательской сферы и медицины.

 
Дополнительный акцизный налог: падение производства и отсутствие отчислений в бюджет

Ассоциация «Виноградари и виноделы Украины» выступает категорически против введения дополнительной налоговой нагрузки на отрасль в виде 2-процентного налога с реализации алкогольной продукции. Соответствующее письмо уже направлено в Министерство финансов Украины.

Несмотря на все заявления правительства, 2% с реализации винодельческой продукции не принесут желаемого результата – дополнительных поступлений в бюджет, а наоборот сократят отечественное производство, что приведет к уменьшению средств от акцизного налога, – подчеркивает Сергей Михайлечко, директор АВВУ.

 
Производство вина в I-м квартале 2014 года упало на 35%

Винодельческая отрасль Украины закончила I-й квартал с падением в 35%.

По данным Государственной службы статистики Украины винодельческие компании Украины (включая крымские предприятия) произвели в яваре-апреле 2014 года на 1 646 тыс. дал меньше тихих вин, чем в аналогичный период 2013 года.

 
«Электронная акцизка» – проект, которого нет

Слово «детенизация» по частоте использования новой властью уже может с легкостью конкурировать с «люстрацией». Главенство в борьбе с «тенью» принадлежит, как и полагается Минэкономике, Минфину и, конечно же, Министерству сборов и доходов Украины. Последнее – судя по официальным сообщениям и комментариям руководства, готово уже в первом полугодии 2014 разобраться со всем нелегальным алкоголем.

К сожалению, какого-то нового, действительно эффективного метода борьбы с контрафактом налоговики так и не предложили. Вновь поднят вопрос об изменении акцизной марки, в частности, внедрении ее электронного аналога.

 

Из последних заявлений Миндоходов следует, что в ведомстве уже проведена серьезная работа по внедрению электронного оборота и систем отслеживания подакцизных товаров, в частности определены компании, которые могут предложить свой вариант программного акцизного продукта.

Активность Миндоходов вызвала реальную обеспокоенность среди производителей подакцизных товаров, поскольку никакой конкретной информации ни о системе, ни о сроках ее внедрения ведомство не предоставляло. Вопросы возникли и у ближайших коллег – Министерства Финансов Украины, в связи с чем, 29 апреля было проведено совместное заседание, на котором прозвучали первые четкие данные относительно проекта «электронная акцизка».

Свои предложения по переводу контроля подакцизной продукции в электронную сферу озвучили четыре компании. Две швейцарские – Sicpa и Швейцарская Ассоциация цифрового кодирования и отслеживания (DCTA), и два украинских игрока – ООО «Продакш групп» и хорошо знакомый нам полиграфкомбинат «Украина».

 

Так или иначе, «ядром» в каждой из представленных систем является генерирование индивидуального числового кода на единицу продукции, который бы позволял получить информацию о производителе и пути ее следования.

Объединяет и тот факт, что все системы применялись ограниченно при чем в большей степени в качестве личной инициативы производителей для того, чтобы при необходимости доказать непричастность к контрафактной продукции.

Пожалуй, наиболее близкой к понятию электронная акцизная марка – оказалась разработка Швейцарской Ассоциации цифрового кодирования и отслеживания (DCTA). Суть ее заключается в нанесении уникального кода не только на каждую упаковку, но и ящик, паллету и т.д. Получить информацию по коду можно, просто отправив его по СМС на соответствующий номер или позвонив в информационный центр. Данная технология применялась только в табачной отрасли Швейцарии, поэтому даже такие элементарные вопросы: может ли этот код быть нанесен на бутылку или исключительно на бумажный носитель? – требует детализации.

Второй швейцарский участник – Sicpa предлагает продукт, предусматривающий нанесение некого графического элемента. Компания обещает взять на себя затраты по установке оборудования, которое будет генерировать «акцизку», а также терминалов, которые бы позволяли получить информацию по данной продукции. На этом благотворительность заканчивается, поскольку за каждую тысячу нанесений производитель подакцизной продукции будет платить 20 евро, фактически 31 коп. грн. на бутылку (согласно нынешнему курсу НБУ). Таким образом, к ставке акцизного налога, которая и так растет бешеными темпами, добавится сумма, связанная с постоянно плавающим курсом валют.

Что касается украинских компаний, то они пошли по пути усовершенствования бумажной акцизной марки, путем размещения на ней дополнительных зашифрованных элементов.

 

Так, ООО «Продакшн групп» предлагает указать два кода – открытый и закрытый (по аналогии с кодом пополнения счета на карточках мобильных операторов), а полиграфкомбинат «Украины» видит перспективу в размещении на акцизке QR-кода с зашифрованной информацией о продукте и производителе.

Отмечу, что на данном этапе, мы не получили ответа на главный вопрос: как электронная акцизная марка может изменить ситуацию с продажей нелегального алкоголя в рознице? Ведь продажа контрафакта, пусть он оклеен поддельной бумажной акцизкой или на него нанесен незаконный код из случайного набора цифр – это зона ответственности реализатора, а выявления нарушения – зона ответственности налогового инспектора. Вот где нужно ужесточать контроль.

К тому же не было названо конкретной суммы необходимых капиталовложений по внедрению системы и не предоставлено гарантий, что коды не могут быть использованы повторно производителями контрафакта.

Резюме заседания не так оптимистично, как может показаться из сообщений Министерства сборов и налогов. На сегодняшний день проект внедрения электронной акцизной марки находится лишь на начальной стадии обсуждения и говорить о нем, как о методе борьбы с нелегальным производством уже сегодня – нельзя.

 

Итоги заседания дают четкое понимание нереальности выполнения задач, которые ставит перед собой Миндоходов, в частности, заявляя, что уже к 15 мая проведет полную детенизацию рынка подакцизных товаров.

 

Новая власть продолжает упорно игнорировать тот факт, что модернизация акцизной марки – это лишь один из сегментов борьбы с «тенью», который сам по себе не несет результата. Мы уже не раз заявляли, что оружием против контрафактного алкоголя является с уничтожение главного источника нелегального спирта, под который потом и создаются схемы с левыми акцизками и т.п. Все прекрасно понимают, что этим источником является концерн «Украспирт». Ранее было заявлено о проведении расследования в отношении работы этого государственного предприятия, и мы надеялись, что новое правительство примет необходимые радикальные решения, а именно – демонополизирует спиртовую отрасль, забрав у «Укрспирта» исключительное право на производство спирта.

Однако, заявления нового Министра аграрной политики и продовольствия Украины Игоря Швайко, не оставляет надеж на улучшение ситуации. В своем последнем интервью ресурсу «Экономическая правда» он четко заявил, что спиртовая отрасль является для Украины стратегической, поэтому должна оставаться в государственной собственности.

 

Прежнему правительству удалось заработать с помощью «Укрспирта» миллиарды, и, судя по всему, новая власть не спешит отказывать себе в таком удовольствии, а для общественности создает лишь видимость работы, поднимая шумиху вокруг электронной акцизной марки.

 

директор АВВУ 

Сергей Михайлечко 

 
Сергей Михайлечко о законопроекте №4647

Поспешное изменение сроков введение новых акцизов – наглядная иллюстрация того факта, что новый Кабинет Министров до сих пор не разработал четкий план действий по спасению экономики государства. Очевидна хаотичность, необдуманность и неадекватность многих решений. Чиновникам следует больше прислушиваться к мнению компетентных представителей отрасли, прежде чем регистрировать подобные документы.

 
Реализация столовых вин без лицензии разрешена Законом

Ассоциация «Виноградари и виноделы Украины» отвечает на вопросы частных предпринимателей о возможности реализации столовых вин без лицензии на продажу алкогольных напитков. 

 

– Какие вина относятся к категории «столовые»?


Согласно ст. 1 Закона Украины N 2662- IV «О винограде и виноградном вине» (с изменениями и дополнениями) от 16 июня 2005 года (далее – Закон):

 

Вино – это алкогольный напиток, произведенный из винограда, крепость которого приобретается в результате спиртового брожения раздавленных ягод или свежевыжатого сока, а в случае изготовления вин крепленых – повышается путем добавления спирта этилового. Крепость вин может составлять от 9 до 20 % объемных единиц. Органолептические качества вина должны соответствовать природному составу винограда или воспроизводить особенности , приобретенные в результате купажа или специальной технологической обработки виноматериалов (п. 12 ст. 1).

 

Вино столовое – вино, изготовленное путем полного или неполного сбраживания сусла (виноградный сок). В зависимости от содержания сахара, столовое вино делится на сухое, полусухое, полусладкое (п. 28 ст. 1 Закона).

 

– Необходимо ли для осуществления розничной торговли исключительно винами столовыми приобретать лицензию на право розничной торговли алкогольными напитками?

 

Главным нормативным документом, который регламентирует все вопросы относительно реализации алкогольных напитков, является Закона Украины N 481/95-ВР «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» от 19 декабря 1995 года (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон).

 

В соответствии с Преамбулой Закона, этот документ определяет основные принципы государственной политики по регулированию производства, экспорта, импорта, оптовой и розничной торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, спиртом этиловым ректифицированным виноградным, спиртом этиловым ректифицированным плодовым, спиртом - сырцом виноградным, спиртом - сырцом плодовым, алкогольными напитками и табачными изделиями, обеспечение их высокого качества и защиты здоровья граждан, а также усиления борьбы с незаконным производством и оборотом алкогольных напитков и табачных изделий на территории Украины.

 

Согласно ч. 11 ст. 15 Закона № 481 розничная торговля алкогольными напитками (кроме столовых вин) или табачными изделиями может осуществляться субъектами хозяйствования всех форм собственности, в том числе их производителями, при наличии у них лицензий.

 

С учетом изложенного, розничная торговля исключительно столовыми винами может осуществляться субъектами хозяйствования без наличия лицензий на право розничной торговли алкогольными напитками. Вместе с этим субъекты хозяйствования при осуществлении хозяйственной деятельности должны учитывать нормы ст. 152 и 153 Закона № 481, которыми установлены ограничения относительно продажи и употребления столовых вин.


– Необходимо применять регистраторы расчетных операций или расчетные книжки физическим лицам - предпринимателям - плательщикам единого налога, которые осуществляют продажу вин столовых (в том числе с 01.01.2012)?

 

В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона Украины № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли , общественного питания и услуг» от 6 июля 1995 года (с изменениями и дополнениями) (далее – Закон № 265), регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются при продаже товаров (предоставлении услуг) физическими лицами – предпринимателями , которые платят единый налог.

 

Вместе с тем, ч.7 ст. 15Закона Украины № 481/95-BP «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового , коньячного и плодового , алкогольных напитков и табачных изделий» от 19 декабря 1995 (с изменениями и дополнениями) предусмотрено , что продажа вин столовых осуществляется без применения регистраторов расчетных операций с использованием книжек и книг учета расчетных операций.

 

Согласно п. 8 раздела II «Заключительные положения» Закона № 265 до приведения действующего законодательства в соответствие с настоящим Законом действующие законы и другие нормативно - правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Учитывая изложенное, регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются при продаже вин столовых физическими лицами - предпринимателями, которые платят единый налог.

 

Пресс-служба АВВУ

 
Перенос средств 1,5% сбора в общий фонд бюджета не только убивает виноградарство, но и создает законодательную путаницу

Поспешное и необоснованное решение правительства о переносе средств 1,5 %сбора в общий фонд Государственного бюджета, которое было продиктовано желанием хоть как-то залатать зияющие дыры в финансовых возможностях страны, обернулось 20-ти кратным сокращением посадок новых виноградников, а так же создало целый ряд законодательных несогласованностей. Правовые коллизии затронули действие следующих нормативных актов: Бюджетный Кодекс Украины, Налоговый кодекс Украины и ЗУ «О сборе на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства».

 
Итоги 1-го полугодия 2013: падение производства вина на 6%

Согласно данным Госстата Украины, в 2013 году производство тихих вин продолжается сокращаться. За первое полугодие падение объема выпущенной продукции составило 6% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года (6144,1 тыс. далл до 5759,3 тыс. далл).

 

Главной причиной снижения производства отечественного вина остается отсутствие комплексной государственной поддержки. Исходя из этого, мы прогнозируем сохранение динамики падения выпуска винодельческой продукции в Украине и во втором полугодии, - комментирует директор ассоциации "Виноградари и виноделы Украины" Сергей Михайлечко. 

 

Основные факторы, которые окажут влияние на винодельческую отрасль Украины:

 

Усиление налоговой нагрузки. Начиная с мая 2013 года, было зарегистрировано несколько законопроектов, предусматривающих резкое повышение ставки акцизного налога на виноградное вино. Сегодня создана рабочая группа по создание еще одного проекта закона.
К сожалению, авторы документов продолжают игнорировать наши аргументы о губительности таких действий для отрасли.

Во-первых, они нарушают нормы Налогового кодекса Украины, которые четко подразумевают действие пропорциональной ежегодной системы повышения ставок акцизного налога с учетом индексов потребительских цен, которая позволяет предприятиям осуществлять долгосрочное планирование.

Во-вторых, производители винодельческой продукции не обладают достаточным запасом рентабельности, чтобы «пережить» резкое повышение акциза.

К сожалению, на данный момент и правительство, и некоторые народные депутаты продолжают игнорировать наши доводы и расчеты, что в итоге приведет максимальному сужению винопроизводства и уничтожению отдельных его сегментов, в первую очередь, производства десертных вин.

 

Отсутствие льгот и поддержки отечественного производителя на внутреннем рынке, из-за чего украинское вино становится менее конкурентным по отношению к импортной продукции. Украинский покупатель продолжает оставаться заложником мнения о превосходстве импортной продукции. Наряду с отсутствием ввозных пошлин, низкой стоимость импортного вина, иностранным компаниям легко зайти на украинский рынок и найти своего покупателя (поскольку, например, в том же ЕС, в отличие от Украины, действует программа поддержки при выходе на внешние рынки) – преимущество на их стороне.
Игнорирование интересов отечественного производителя четко отслеживается и в переговорах об ассоциации с ЕС. Государство с легкостью готово отдать на откуп еавропарламентариям право украинских предприятий на использование географических названий «шампанское», «портвейн», «коньяк» и т.д.

 

Монополия торговых сетей, которые ставят такие условия сотрудничества, при которых не более 5-6 производителей могут поставить свою продукцию на полках супермаркета.

 

Прекращение работы механизма государственной поддержки виноградарства (1,5-процентный сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства), что делает невозможным расширение посадок винограда, а также еще более ухудшает финансовое состояние предприятий, поскольку за уже посаженными молодыми виноградниками уход осуществляется из собственных средств.

 
««Предыдущая123456Следущая»»