Прямая речь(Участники рынка)

«Порошковых вин не существует. Все производится из винограда»

 Вячеслав Пономарев экспертно о качестве украинского вина в  сюжете программы «Ранок з Україною» (ТРК «Украина») - "Как выбрать хорошее красное вино"

 

 

 

 

 
Сергей Михайлечко: В Украине есть качественное вино

Интервью директора ассоциации "Виноградари и виноделы Украины" информационному порталу ForUm

 
"Виноделы на краю пропасти". Комментарий Сергея Михайлечко, газета "Капитал"

Директор ассоциации "Виноградари и виноделы Украины" Сергей Михайлечко  подвел итоги 2014 года для винодельческой отрасли страны (опубликовано в деловой газете "Капитал").

 
О снижении стоимости акцизной марки

     19 ноября Кабинет Министров Украины принял решение о снижении стоимости акцизной марки. Необходимо подчеркнуть, что речь идет не о снижении налогового давления, а об удешевлении производства документа, который подтверждает уплату налога. Стоимость марки в принципе не должна иметь существенного влияния на формирование себестоимости продукции, и соответствовать исключительно уровню рентабельности, не более того. Однако в нашей стране на протяжении нескольких лет она является источником получения выгоды, что противоречит сути самого документа.

 
О борьбе с нелегальным производством алкоголя

Достичь решения проблемы нелегального производства алкогольной продукции можно действуя по двум направлениям.

 

Первое – это существенное усиление ответственности на всех этапах реализации продукции, начиная от дистрибьютора, заканчивая конкретным магазином или супермаркетом. Речь идет и об увеличении штрафных санкций, которые будут касаться и денежных взысканий, и лишения права ведения деятельности в целом.

 

Второе – формирование в государстве четкой торговой политики. К сожалению, на сегодняшний день она отсутствует, что приводит к плачевным последствиям. Необходимы условия, которые дадут толчок к развитию торгового сектора и создадут конкурентные условия для работы торговой розницы с приоритетом на мелкий и средний несетевой бизнес. Это позволит существенно увеличить количество торговых точек несетевой розницы, поднять уровень конкуренции, а соответственно и ответственности за товар, продаваемый на полке магазина.

 

Сегодня мелкие магазинчики настолько задавлены крупными торговыми сетями, что просто вынуждены искать продукцию по максимально низкой цене, чем и пользуются нелегальные производители.Поэтому первоочередное задание – отрезать путь продуктовому фальсификату, сделать его экономически невыгодным. Это возможно только в условиях конкурентной среды в торговом секторе, а не в ситуации тотальной монополии одного вида розницы – в нашей случае сетевой.

 

директор АВВУ Сергей Михайлечко 

 
Присоединение АР Крым к Российской Федерации грозит крымским виноделам остановкой работы минимум на полгода

Ассоциация «Виноградари и виноделы Украины» (АВВУ) провела анализ рисков, ожидающих винодельческие предприятия, расположенные на территории Крыма, в случае входа полуострова в состав Российской Федерации.

 

Присоединение АР Крым к Российской Федерации грозит крымским виноделам остановкой работы минимум на полгода. Простой будет вызван необходимостью приведения производственной деятельности в соответствие с российским законодательством.

 
Соглашение об Ассоциации - "путь в никуда" для украинских виноделов

Подписание Соглашение об Ассоциации с ЕС обязует украинских производителей и европейских производителей работать на винодельческом рынке в одинаковых условиях, но при разных стартовых позициях. С одной стороны – украинская винодельческая отрасль, которую уже лишили последней программы поддержки, с постоянно падающим уровнем производства и сужающимся рынком, и полным отсутствием знания и понимания такого явления как «украинское вино» на мировом рынке; с другой – европейское виноделие, где каждый производитель получает финансовую и организационную помощь со стороны своего государства, работает на винодельческом рынке, достигшем высокого уровня развития, обладает существенным ресурсом знаний о его продукте среди потребителей и т.д.  Украинские производители не смогут вести конкурентную борьбу в таких условиях.

 

В переговорном процессе не был принят во внимание тот факт, что отечественные производители не посягали на право писать, к примеру, слово «коньяк» на бутылке, которая предназначена для экспорта на рынки третьих стран. Мы настаивали только на том, чтобы продолжать использовать географические названия на территории Украины и продавать эту продукцию исключительно на внутреннем рынке, при этом обязуясь писать это название исключительно кириллицей, не претендуя на международное использование латиницы.


Такое право является вполне обоснованным, поскольку среди украинских потребителей уже сформирован соответствующий сегмент покупателей.

Соглашение об Ассоциации предоставляет Украине 10-летний переходной период.
В случае запрета на использование названия «коньяк» наиболее реальный сценарий – это замещение данного определения словом «бренди». Но в такой ситуации мы будем вынуждены создать новое название для алкогольного напитка, который сегодня в Украине именуют «бренди», или же оставить «бренди», но переименовать «коньяк».

 

Так или иначе, мы сталкиваемся с проблемой продвижения этого нового вида напитка. Необходимо провести серьезную информационную работу среди потребителей, прежде чем они будут согласны приобрести его. Поскольку ЕС четко дал понять, что никакого финансового ресурса от него ждать не стоит, данные затраты ложатся на плечи государства. Рассчитывать на отечественные предприятия не приходиться, они не располагают таким запасом средств. Ведь речь идет не просто о рекламе конкретной ТМ, а о рекламе напитка в целом. Теоретически это под-силу только крупным холдингам и уж точно не винодельческим. В таком случае, после подписания соглашения об ассоциации на рынке останется 2-3 крупных производителя и все.

 

Сергей Михайлечко, директор АВВУ 

 
Соглашение об Ассоциации - "путь в никуда" для украинских виноделов

Подписание Соглашение об Ассоциации с ЕС обязует украинских производителей и европейских производителей работать на винодельческом рынке в одинаковых условиях, но при разных стартовых позициях. С одной стороны – украинская винодельческая отрасль, которую уже лишили последней программы поддержки, с постоянно падающим уровнем производства и сужающимся рынком, и полным отсутствием знания и понимания такого явления как «украинское вино» на мировом рынке; с другой – европейское виноделие, где каждый производитель получает финансовую и организационную помощь со стороны своего государства, работает на винодельческом рынке, достигшем высокого уровня развития, обладает существенным ресурсом знаний о его продукте среди потребителей и т.д.  Украинские производители не смогут вести конкурентную борьбу в таких условиях.

 

В переговорном процессе не был принят во внимание тот факт, что отечественные производители не посягали на право писать, к примеру, слово «коньяк» на бутылке, которая предназначена для экспорта на рынки третьих стран. Мы настаивали только на том, чтобы продолжать использовать географические названия на территории Украины и продавать эту продукцию исключительно на внутреннем рынке, при этом обязуясь писать это название исключительно кириллицей, не претендуя на международное использование латиницы.


Такое право является вполне обоснованным, поскольку среди украинских потребителей уже сформирован соответствующий сегмент покупателей.

Соглашение об Ассоциации предоставляет Украине 10-летний переходной период.
В случае запрета на использование названия «коньяк» наиболее реальный сценарий – это замещение данного определения словом «бренди». Но в такой ситуации мы будем вынуждены создать новое название для алкогольного напитка, который сегодня в Украине именуют «бренди», или же оставить «бренди», но переименовать «коньяк».

 

Так или иначе, мы сталкиваемся с проблемой продвижения этого нового вида напитка. Необходимо провести серьезную информационную работу среди потребителей, прежде чем они будут согласны приобрести его. Поскольку ЕС четко дал понять, что никакого финансового ресурса от него ждать не стоит, данные затраты ложатся на плечи государства. Рассчитывать на отечественные предприятия не приходиться, они не располагают таким запасом средств. Ведь речь идет не просто о рекламе конкретной ТМ, а о рекламе напитка в целом. Теоретически это под-силу только крупным холдингам и уж точно не винодельческим. В таком случае, после подписания соглашения об ассоциации на рынке останется 2-3 крупных производителя и все.

 

Сергей Михайлечко, директор АВВУ 

 
Сергей Михайлечко: «Европейский путь виноделия и виноградарства - это не наш путь»

Интервью директора ассоциации "Виноградари и виноделы Украины" журналу "Власть денег", 10.08.12

IMG_0504_1

 
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ «ВИНОГРАДАРИ И ВИНОДЕЛЫ УКРАИНЫ» ВЯЧЕСЛАВ ПОНОМАРЕВ: «ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ ПОРЯДКА В АЛКОГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ, НУЖНА ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ»

Ponomarev_small_2- Вячеслав Николаевич, как Вы прокомментируете зарегистрированный не так давно проект закона Украины о государственной монополии на производство и реализацию спирта, алкогольной продукции и табачных изделий. Несмотря на резонанс в СМИ, алкогольная отрасль практически не отреагировала на данное событие.

 
««Предыдущая1234Следущая»»

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL